Факторы, формирующие у россиян спрос на томатные соки

Опубликовано в Маркетинг - Обзоры рынков

Факторы, формирующие у россиян спрос на томатные соки - carbofood.ru

С 2009 по 2013 г. объем потребления безалкогольных напитков жителями РФ (если оценивать его в стоимостном выражении) увеличился с 11,3 до 256 млрд рублей. В первую очередь рост розничных продаж на 56% произошел в связи с улучшением покупательской способности россиян. Еще одной причиной выступило повышение интереса населения к соковой продукции, на которую в 2013 году, по данным Euromonitor International, приходилось 23% потребления в натуральном выражении. Остальные 77% включали в себя газированные напитки, бутилированную воду и прочие товары.

 

В виду географического положения культура потребления соковой продукции в России представляет собой смешение западных и восточных традиций, в том числе и по причине воздействия климата на организм человека. Авитаминоз и нехватка солнечного света отрицательно сказываются на самочувствии и здоровье граждан страны. Снижение негативного влияния погоды в осенне-весенний период жителями РФ достигается, в том числе и за счет увеличения потребления соков и соковой продукции. Летом тот же эффект дает регулярное употребление в пищу сезонных овощей и фруктов.

 Овощные соки (в первую очередь томатный) в ближайшее пять лет будут все более популяризованы согласно тренду здорового питания, который все больше захватывает нашу страну. Помимо личных вкусовых предпочтений каждого, о плюсах регулярного приема в пищу сока из помидор говорит множество иностранных исследований (например, японских). Их результаты указывают на уникальные свойства томатов, которые сохраняется при изготовлении напитков прямого отжима (с высоким содержанием антиоксиданта – ликопина) и способствуют сжиганию жира, помогают предотвратить процессы гниения, а также усиливают метаболизм. Забота о здоровье, профилактика заболеваний через «вкусные и полезные» продукты питания, является слоганом, регулярно используемым в рекламе и позиционировании томатных соков европейскими компаниями-производителями. Натуральность и экологичность модные тенденции на мировом рынке томатного сока, формирующее положительное впечатление покупателей о напитках из томатов. Более важным фактором, влияющим на принятие решения о покупке томатного сока у жителей РФ, остается торговая марка продукта. Это решающий фактор, так как он является усредненным значением таких критериев при выборе сока из помидор, как: страна производитель, состав, упаковка, и самое главное – его стоимость. Брендовая продукция на общероссийском рынке представлена не менее чем 13 торговыми знаками («ДОБРЫЙ», «RICH», «ФРУКТОВЫЙ САД», «МОЙ», «СЛАВНЫЙ», «САДЫ ПРИДОНЬЯ», «МОЯ СЕМЬЯ», «ДЕРЕВЕНСКИЕ СОКИ», SWELL и др.), под которыми в розничную продажу поставляются томатные соки в нескольких ценовых категориях (от низкой до премиальной). В ряде регионов РФ, например, Краснодарском крае, существуют свои, местные марки соков (например, TOMATO GUSTO от компании «СТАНИЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»), которые вызывают большое доверие у жителей данной территории, ввиду того что произведены из отечественного сырья. По типу использованного сырья томатные соки, реализуемые в магазинах розничной торговли, делятся на два вида: восстановленные (полученные путем разведения томатной пасты) и напитки прямого отжима (которые выпускает сразу после сбора помидор в августе-сентябре). Именно второй вид продукции, с ростом осознанности потребительского выбора, будет составлять конкурентоспособное предложение на рынке. Кроме того, по оценке аналитиков Intesco Research Group, это поспособствует увеличению потребления данного вида продуктов питания в РФ к 2017 году до 1,066 л на человека в год (на 7% выше показателя зафиксированного в 2013 г.). Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок томатного сока: комплексный анализ и прогноз до 2017 года» компании Intesco Research Group.Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.

Источник: РБК.Исследования рынков

Еще обзоры рынков