Ставки зернового фрахта развернулись на снижение

Опубликовано в Новости - Новости рынка зерна

В Азовском регионе наметился разворот рынка, и ставки постепенно пошли вниз. На отчетной неделе ставки просели на 1-3$ и составляют примерно 42$ на базисе пшеницы RST- TBS. По мнению участников рынка, это происходит из-за снижения спроса на зерновые со стороны Турции. Цена CIF на высоко протеиновую пшеницу в Турции упала примерно на 5$ за последние 2 недели и тренд на снижение сохраняется. Как показывает практика, снижение фрахтовых ставок на зерновые обычно тянет за собой глобальный уровень ставок в регионе, в том числе и с Черного моря.

В азовском регионе из-за сгонных ветров опять обострилась проблема с уровнем воды в подходном канале и у причалов портов Ейска/Таганрога/Азова и Ростова. Это уже привело к большому скоплению теплоходов в районе АДМК и у причалов в портах.
Это чисто теоретически может поддержать фрахтовый рынок в ближайшем времени, так как это было в прошлом году в это же время, но большинство участников рынка все же соглашаются с трендом на снижение фрахта.

Введен ограниченный пропуск пароходов на причалы в Ростова после моста, в связи с ремонтом моста. Погрузка со всех причалов RST AB сопряжены с дополнительными рисками простоя, и ставки на фрахт из RST AB не снижаются, а остаются на уровне прошлой недели.

По информации от агентов, ледовая компания в Азовском море начнётся с 11.12.2017. С этого момента с пароходов будет взыматься ледовый сбор в портах Ростова, Азова, Ейска. Непосредственно ледовые ограничения и начало ледовой проводки планируется с 20.12.17.

Транзитный проход по ВДСК закрывается 1/12. Суда, планировавшие, но не успевающие зайти в канал до этого срока, в срочном порядке меняют свою программу на зиму и пытаются найти продолжительные зимние контракты, что также в моменте способствует снижению фрахтовых ставок.

В Волго-Каспийском регионе погодные условия все еще позволяют Судовладельцам совершать рейсы из Реки. Некоторые Фрахтователи в надежде вывезти последние партии с реки даже обеспечивают за свой счет коммерческое шлюзование на Волге. Несмотря на это, за последние недели фрахтовые ставки на перевозки из Астрахани по Каспийскому морю показали отрицательную динамику.

Источник: Зерно Он-Лайн


Еще про зерно