Рынок хлеба и хлебобулочных изделий в России 2020: рост выручки на фоне снижения потребления

Опубликовано в Новости - Новости рынка зерна

Производители хлеба и хлебопродуктов смогли адаптировать бизнес к неблагоприятной демографической ситуации и изменению потребительских предпочтений покупателей.

В прошлом году поставщики продукции на рынок хлеба и хлебобулочных изделий в России увеличили продажи на 32,1 миллиарда рублей, сообщает маркетинговое агентство ROIF EXPERT. За три года (2019 к 2016 году) этот показатель увеличился на 13,8% несмотря на снижение видимого потребления хлеба и хлебобулочных изделий на 1%. При этом на такую же величину сократилось и подушевое потребление хлебобулочных изделий.

Эти разнонаправленные тренды нельзя объяснить исключительно ростом цен. Так, хлебобулочные изделия с короткими сроками хранения, которые составляют около 85% выпуска российских хлебопекарных предприятий, подорожали за этот период на 6,5% (сравнение цен за апрель 2016 и 2019 годов). То есть более половины прироста выручки за последнее время приходится на другие факторы.

В первую очередь это можно объяснить постепенной переориентацией на более дорогостоящую и быстрее дорожает продукцию. Так разница в цене хлеба массовых сортов и сдобных хлебобулочных изделий достигает 3 раз в пользу последних. А хлебцы и обжаренные продукты приносят производителям на 67,1 тысяч рублей за тонну больше.

Впрочем, есть и другие направления, которые используют хлебопекарные предприятия. Несмотря на то что рынок хлеба и хлебобулочных изделий в основном носит узколокальный характер, есть товарные позиции, которые позволяют осуществлять поставки не только в другие регионы, но и за рубеж. Экспортные поставки за период 2016-2019 годов в натуральном выражении увеличились более чем на 75%. В результате в прошлом году экспортная выручка российских предприятий составила 60,2 миллиона долларов США.

В начале текущего года рост стоимостных показателей поставок с рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России за рубеж оценивается в 8,6% и составляют 14,5 тысяч тонн. Впрочем, уже видно, что ограничительные мероприятия негативно повлияли как на продажи продукции хлебопекарной промышленности, как внутри страны, так и на экспорт.

Источник: grainboard.ru



Еще про зерно