Руководство ЗСЖД: сбоев в вывозе зерна со стороны Западно-Сибирской железной дороги нет

Опубликовано в Новости - Новости рынка зерна

Западно-Сибирская железная дорога вывозит предъявляемый грузоотправителями объем зерна в полном объеме

Заседание оперативного штаба по мониторингу и регулированию рынка зерна под руководством первого заместителя министра сельского хозяйства РФ Джамбулата Хатуова состоялось 13 ноября в правительстве Новосибирской области. Участие в мероприятии приняли представители федеральных и региональных органов власти, депутатского корпуса, банковского сектора, ОАО "РЖД", грузоотправителей, собственников вагонов, общественные организаций.

В ходе совещания шла речь об итогах уборочной кампании в регионах России, увеличении объемов вывоза зерна за пределы Сибирского федерального округа.

Первый заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай отметил, что в настоящее время никаких задержек, сбоев в вывозе зерна со стороны магистрали нет.

"Говоря о перспективах ежемесячного увеличения погрузки в Новосибирском регионе на 50 тысяч тонн зерна, могу сказать, что в среднем в сутки Западно-Сибирская дорога грузит 850 тыс. тонн различных грузов и приближается к объему погрузки в 1 млн тонн ежедневно. Единственное, что может выступать барьером - погрузочные мощности самих предприятий, которые грузят зерно. Мы заблаговременно начали мониторинг ситуации, у нас работают собственные штабы, где обрабатывается информация, в том числе о наличии зерна на элеваторах, выстраивается ежесуточная оперативная работа. Сегодня на железной дороге работают более 70 грузоотправителей зерна с разными объемами, с которыми на постоянной основе проводится совместная работа. Проблем с локомотивным парком по вывозу зерна на Западно-Сибирской железной дороге также нет. Железнодорожники настроены вывезти весь предъявляемый объем", - сообщил он.

Следует отметить, что в октябре текущего года погрузка зерна со станций Новосибирской области превысила уровень аналогичного периода прошлого года на 13,6% (2016 - 337 вагонов, 2017 - 383 вагона). По оперативным данным Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, сельхозпредприятия на октябрь текущего года подавали заявку на 541 вагон. Однако погрузили 383, при этом 104 вагона не погружено по причине отказа грузоотправителей, 54 вагона - по причине не использования поданного подвижного состава.

Также с начала ноября отмечается рост поступления порожних зерновозов на дорогу. Так, в октябре среднесуточно парк был 537 вагонов, в ноябре, - 722 вагона.

В свою очередь начальник оперативного управления Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Сергей Саутенков отметил, что в настоящее время ряд грузоотправителей зерна допускают простои вагонов на путях необщего пользования на период от 2 до 10 суток, в отдельных случаях - до 14 суток. "При этом норматив на погрузку зерновоза от 40 минут до нескольких часов", - подчеркнул он.

В этой связи всем участникам процесса - грузоотправителям, грузополучателям, операторам подвижного состава - важно уделить особое внимание времени нахождения вагонов под грузовыми операциями. Чтобы эффективно использовать вагоны необходимо максимально сократить непроизводительные простои на подъездных путях станций погрузки/выгрузки.

"Российские железные дороги" готовы к перевозке повышенных объемов зерновых грузов, в том числе в Новосибирской области и в целом в Сибирском федеральном округе", - отметил Сергей Саутенков.

Источник: Зерно Он-Лайн


Еще про зерно