Российские порты в Каспийском бассейне работают на 25-30% от своей мощности

Опубликовано в Новости - Новости рынка зерна

Стратегия развития российских портов в Каспийском бассейне позволит увеличить их загруженность. Сейчас эти порты работают всего на 20-30% от своих мощностей, сообщил специальный представитель президента РФ по вопросам гуманитарного и экономического сотрудничества с государствами Каспийского региона Рамазан Абдулатипов.

"Российские порты в Каспийском бассейне работают очень неэффективно, в лучшем случае - на 25-30% от своих мощностей. А это огромные ресурсы, которые не работают и которые бы могли приносить налоги", - сказал журналистам в Астрахани Абдулатипов после совещания с российскими экспортерами по вопросам Каспийского сотрудничества.

Специальный представитель президента отметил, что улучшить ситуацию может принятая в ноябре стратегия развития российских портов в Каспийском бассейне. Предположительно 15 декабря в первый раз соберется рабочая группа, которая обсудит вопросы ее реализации, объемы финансирования и первостепенные задачи. Абдулатипов заметил, что регионы и ведомства "должны работать мобильнее, должны быстрее реализовать проекты". При этом нужно рассчитывать не только на средства государства, но и активно привлекать инвесторов.

"Махачкалинский порт - прекрасный, незамерзающий порт. Но сегодня он работает на 20-25%. Значит, надо искать эффективного хозяина. Иранцы, например, акции махачкалинского морского порта хотят купить, а мы чего-то боимся. Акционер - он же будет действовать на основе российского законодательства. Чего его бояться?" - привел пример Абдулатипов.

Распоряжение об утверждении стратегии развития морских портов РФ в Каспийском бассейне, а также железнодорожных и автомобильных подходов к ним до 2030 года было подписано 11 ноября премьер-министром России. Реализоваться стратегия будет по нескольким направлениям. Речь, в частности, идет о создании устойчивого транспортного и логистического коридора с Ираном, Индией и странами Персидского залива, развитии в регионе бизнеса, ориентированного на экспорт через российский каспийский транспортный узел, укреплении обороноспособности и безопасности страны на Каспии и некоторых других направлениях деятельности, связанных с вышеупомянутыми целями.

Внедряться план будет постепенно, в три этапа: подготовительный этап продлится до 2020 года, следующий, основной, до 2025 года, третий должен будет закончиться к 2030 году.

Источник: Зерно Он-Лайн


Еще про зерно