КТЖ заявил о нехватке вагонов для экспорта зерна

Опубликовано в Новости - Новости рынка зерна

Президент АО «КТЖ - Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков сообщил о проблеме с нехваткой вагонов для поставки казахстанского зерна на экспорт, передает корреспондент МИА «Казинформ».

По его словам, хорошие количественные и качественные показатели урожая привели к изменению структуры экспорта зерна и муки. Увеличился экспорт в дальние страны, такие как Италия, Турция, Иран, Афганистан, что в свою очередь привело к росту дальности перевозок и соответственно увеличению потребного парка зерновозов и крытых вагонов.

«При сложившейся структуре экспорта зерна, существующего наличного парка 9700 зерновозов не достаточно. Тогда как по опыту последних 5 лет данного парка зерновозов было достаточно для перевозки 1 млн тонн зерна», - сказал О. Кулаков на пресс-конференции в Правительстве.

Вместе с тем он добавил, что проведенные реформы по либерализации вагонного бизнеса, обеспечили рост казахстанского парка зерновозов за счет привлечения частных инвестиций до 8200 вагонов.

«Однако как я говорил, сложившаяся неординарная структура экспорта зерна этого года подталкивает нас к необходимости привлечения дополнительного парка. К сожалению, возможности по привлечению дополнительного парка зерновозов ограничены тем обстоятельством, что парк иностранных компаний, который в прошлые годы работал в Казахстане, сегодня задействован в России, где собран рекордный урожай. Кроме того, высокие ставки на перевозку зерна в России способствовали оттоку части парка небольших казахстанских операторов», - пояснил О. Кулаков.

Особенностью этого сезона, как отметил глава компании, является также тот факт, что рекордные урожаи собраны в России и Украине. И в этих странах также есть сложности на рынке перевозок зерна и муки. Факторы высоких урожаев в соседних странах также негативно повлияли на казахстанский рынок перевозок зерна.

«Несмотря на имеющиеся сложности, мы проводим работу по привлечению дополнительного парка со стороны соседних железнодорожных администраций», - он.

Кроме того, АО «Грузовые перевозки», как системный перевозчик, учитывая потребность рынка к перевозкам через морские порты Черного моря, объединив усилия АО «Астыктранс», АО «Русагротранс» и экспедиторов порта Новоросийск, осуществило линейный сервис, способствующий прямому варианту перегруза зерна в порту Новоросийск.

«Благодаря этой работе сокращено время оборота и простоя вагонов в порту Новоросийск. Хочу также отметить, что мы как системный оператор также вмешались и в ситуацию с портом Актау. Нами были консолидированы усилия всех участников перевозочного процесса и сейчас уже видны первые результаты, количество простаивающих вагонов снижено до 500. Снижаются простои в порту при выгрузке. Для эффективной работы в каждом регионе при Акиматах созданы штабы по координации действий по перевозке зерна и муки», - заключил О. Кулаков.

Источник: Зерно Он-Лайн


Еще про зерно