Китайские супермаркеты стали указывать место происхождения лосося

Опубликовано в Новости - Новости рынка рыбы, птицы и мяса


Китайские супермаркеты начали изменять маркировку продукции из лосося, указывая место происхождения продукции.

Это произошло после того, как влиятельная кантонская газета Yangcheng Evening News сообщила, что некоторые местные супермаркеты указывают, что местом происхождения продаваемой ими рыбы является сам супермаркет, в результате чего потребители не знают, покупают ли они китайскую озерную форель или рыбу, импортированную из Чили, Норвегии или другой страны.

За этой публикацией последовало заявление руководства Гундунского управления океанов и рыболовства, ответившего на проступившую по горячей линии аналогичную жалобу одного из потребителей. В частности, было отмечено, что такая практика маркировки не помогает потребителям определить, какую именно продукцию они покупают, тогда как употребление в пищу местного пресноводного лосося может привести к заражению паразитами. Поэтому продавцы должны предоставить потребителям четкую информацию о месте происхождения лососевых продуктов.

После данного заявления и газетной публикации супермаркеты начали принимать соответствующие меры. Так, розничном магазине ParknShop на этикетках продуктов быстрого приготовления из лосося появились надписи, что это- лосось из Норвегии, а на других – из Чили. В супермаркетах Grandbuy на этикетках замороженного лосося стали указывать, что это атлантический лосось. В свою очередь, сеть Aeon обновила этикетки на лососевой продукции в 21 супермаркете в провинции Гуандун.

Примечательно, что в одном из супермаркетов Aeon в районе Тяньхэ в Гуанчжоу на этикетке в разделе «ингредиенты» указывается, что продукция произведена из лосося с Фарерских островов, но при этом здесь же до сих пор присутствует указание самого супермаркета как места происхождения. Как объяснили представители магазина, такую формулировку нельзя считать неверной: супермаркет получил эту рыбу у иностранных поставщиков, потом сам ее разделал и упаковал готовое филе для продажи, в связи с чем, согласно существующих правил, они должны указать для потребителей, что местом происхождения данного товара является этот супермаркет.

Фактически, вводимая сейчас супермаркетами практика точного указания на этикетках места происхождения лосося является сугубо добровольной, хотя и внедряется она по устной рекомендации властей. Вполне возможно, что обращения потребителей и публикации в прессе в перспективе приведут к тому, что это неофициальное правило в конечном итоге станет обязательным официальным требованием к маркировке продукции, и не только лососевой.

Источник: fishretail.ru


Еще про рынок мяса, птицы и рыбы