В Гагинском районе Нижегородской области завершается монтаж двора на 200 голов и летнего лагеря.

Опубликовано в Новости - Новости рынка молока

О сервисе из первых уст.
Объективные экономические и климатические реалии Центральной России таковы, что животноводство и молочное производство – более рентабельные сферы сельского хозяйства, чем выращивание зерна. Разведение скота позволяет производить более дорогой продукт, меньше зависеть от капризов погоды, находить надежные каналы сбыта произведенной продукции. Залогом эффективного развития хозяйства является качественная, безотказная техника: она помогает засеивать кормовые площади, заготавливать корма в сжатые сроки, автоматически собирать молоко. Строительство животноводческого комплекса, оснащенного передовой техникой – серьезная инвестиция, которая должна окупиться. Выбор качественного импортного оборудования и его поставка – это первый шаг, с которого начинается серьезный путь развития производства. Оборудование необходимо качественно смонтировать, подключить, наладить; сотрудники должны научиться им пользоваться. И вот, после тщательной подготовки, наступает важный момент – старт производства, хозяйство постепенно начинает работать в полную силу. Кажется, проблемы позади.
Михаила Лазарева, инженера-механика "Автотехимпорта", специализирующегося на монтаже и запуске в эксплуатацию молочного и доильного оборудования, мы застали за работой – он находится в длительной командировке в Гагинском районе, в СПК им.К.Маркса, где монтирует летнюю дойку на 12 доильных мест и линейный молокопровод на 200 голов. Разговаривать с инженером – одно удовольствие: он досконально знает свое дело. Отработав в компании семь лет, Михаил может рассказать все об оборудовании для молочного производства. За время работы он смонтировал несколько доильных залов типа "Карусель" и типа "Ёлочка", около двадцати молокопроводов.
Уделив на беседу несколько минут, Михаил делится впечатлениями от техники, которую он монтирует: "Техника надежная, например, по сравнению с отечественными аналогами. Отказов очень мало, людям приятно с ней работать. Ощутима разница и по обслуживанию - по сравнению с российскими образцами всё намного проще".
На самом деле, даже самая безотказная и отлаженная техника не застрахована от сбоев: износился узел, сотрудник ошибся при запуске, сработали внешние факторы. Производство встает, предприятие с первых же часов отказа техники несет потери, возникает риск заболевания животных. Если поставщик оборудования не готов обеспечить максимально оперативный сервис, то убытки становятся серьезными и проблемы начинают нарастать невероятными темпами. Михаил не понаслышке знает, что такое качественное и оперативное обслуживание: "Сервис очень важен. Если упустить даже одну дойку – хозяйство понесет большие потери. Потери молока и, соответственно денег. Животное может заболеть. Сервис у нас очень оперативный: едем, будь то ночь или пять утра". На вопрос о наличии запасных частей для оперативного сервиса Михаил гордо отвечает: "Склад огромный. Практически всегда всё есть на складе".
Возможно, кто-то считает, что раз оборудование импортное и качественное, то достаточно ознакомиться с технической документацией и можно свободно устанавливать, настраивать и ремонтировать в любой момент. Это мнение ошибочно: умения и навыки сервисных инженеров накапливаются годами. Немаловажную роль в этом играет система обучения и обмена опытом, существующая в компании "Автотехимпорт". Михаил делится секретами развития профессионального мастерства: "Опыт – это, прежде всего постоянная практика. Кроме того, каждый год в Московской области мы проходим обучение, встречаемся с коллегами из других регионов, общаемся, обсуждаем новинки и проблемы, формируем базу знаний. Такие встречи просто необходимы". Обучение дает очевидный синергетический эффект: копилка навыков и умений растет, инженеры имеют возможность обсудить работу техники в различных условиях, при различных нагрузках. Когда они сталкиваются с проблемой, обращение к опыту коллег сокращает время на принятие решения и, соответственно, уменьшает риски потерь со стороны заказчика.
Установка оборудования в масштабах животноводческого комплекса – работа сложная и долгая. Инженеры фактически живут на территории заказчика, находясь в командировках, длящихся от 2-3 недель до 1-2 месяцев. В таких условиях очень важно наличие хороших отношений с сотрудниками заказчика, которые не только помогают инженерам, но и активно обучаются – ведь именно им предстоит работать с новой техникой. Михаил отмечает дружелюбный и деловой настрой сотрудников хозяйств: "Представители заказчика помогают. Все довольны техникой. Обязательно проводится обучение сотрудников: доярок, зоотехников, сервисных инженеров. После полного монтажа в течение трех доек проводим обучение. Все приходит с опытом, на третьей дойке уже сами справляются".
Когда заканчивается командировка и комплекс начинает работать в полную силу, инженер "Автотехимпорта" возвращается домой, чтобы приступить к новой работе, продолжить оттачивать свое мастерство и быть готовым в любое время суток выехать, чтобы починить, наладить, заменить деталь. Кому, как не ему, известно, чего стоит любое промедление в деле сервиса такой сложной отрасли, как сельское хозяйство, где в тесной взаимосвязи находятся здоровье животных, качество производимой продукции, прибыль и спокойствие людей.

Источник: advis.ru


Еще про молоко и молочные продукты