Инициативу по запрету сыроподобной продукции поддерживают и производители, и потребители.

Опубликовано в Новости - Новости рынка молока

Российские производители молока поддерживают идею запретить сыроподобный продукт. Об этом заявила глава комиссии по вопросам АПК и развитию сельских территорий Общественной палаты РФ, председатель правления ГК "ТРИО" Евгения Уваркина на итоговой коллегии Минсельхоза России.
"Мы понимаем, что против российских производителей молока используется нечестная конкуренция. Это связано, в том числе, с ввозом в страну сыроподобной продукции, изготовленной с использованием растительных жиров", - отметила Евгения Уваркина.
Эксперты молочного рынка отмечают, что часть проблем связана с отсутствием определения "сыроподобный продукт" в нормативно-правовом поле Российской Федерации. Этого термина нет в едином перечне товаров, подлежащих ветеринарному контролю, что не дает возможности Роспотребнадзору и Россельхознадзору контролировать подобную продукцию при пересечении государственной границы России.
По оценкам экспертов, в течение 2017 года в Россию было ввезено примерно
150 тысяч тонн "сыроподобного продукта" украинского производства. Место качественного сыра на рынке занял фальсификат. А спрос на свежее молоко стал падать. В результате впервые за много лет цены в зимние месяцы на сырое молоко не выросли, а снизились почти на 20%.
Чтобы изменить ситуацию на рынке, российские производители молока выступили с предложением - запретить использование растительных жиров при производстве всей молочной продукции. Как отметила глава аграрного комитета Общественной палаты РФ Евгения Уваркина, подобный опыт защиты интересов потребителей и производителей молочной продукции накоплен в странах Таможенного Союза. "В Беларуси полностью запрещено производство сыроподобных продуктов. Это в первую очередь направлено на защиту внутреннего белорусского рынка", - подчеркнула Евгения Уваркина.
Эксперты говорят о необходимости комплексной программы по стабилизации российского молочного рынка, включая экономические, юридические и отраслевые меры. Важным этапом этой программы станет запуск процесса обязательной маркировки молочной продукции с 16 июля 2018 года, а также введение с 1 июля 2018 года обязательной электронной ветеринарной сертификации.
По мнению членов аграрного комитета Общественной палаты РФ, добросовестные участники молочного рынка заинтересованы в скорейшей реализации этих мер. Именно так можно обеспечить условия для равной и честной конкуренции и защитить интересы российских потребителей.

Источник: advis.ru


Еще про молоко и молочные продукты