Fonterra получила убыток впервые за годы существования.

Опубликовано в Новости - Новости рынка молока


Крупнейший молочный кооператив Fonterra объявил о чистом убытке в 196 млн. долларов. Компания получила убыток впервые за почти 17 лет существования и принося извинения фермерам, заявила, что пересмотрит излишне оптимистичный прогноз развития, пишет The DairyNews.
"В 2018 финансовом году мы не выполнили обещания, которые сделали для фермеров и единомышленников", - заявил временный исполнительный директор Fonterra Майлз Херрелл.
Напомним, что в предыдущем финансовом году чистая прибыль Fonterra составила 745 млн. новозеландских долларов.
Ключевые показатели финансового отчета компании: сбор молока в 2017/18 финансовом году в Новой Зеландии составил 1505 млн. кг сухого вещества (-1%); объем продаж составил 22,2 млрд литров в пересчете на сырое молоко (-3%); нормализованный доход от продаж - 20,4 млрд долларов, что на 6% ниже, чистый убыток после уплаты налогов: 196 миллионов долларов США; нормализованная прибыль на акцию: 24 цента, дивиденды - 10 центов на акцию.
"По нашим промежуточным результатам мы ожидали более высоких результатов во второй половине года. Роста не произошло", - подчеркнул Херррел.
Г-н Херрелл отметил также, что в дополнение к ранее выплаченному компании Danone штрафу в размере $232 млн., низкоэффективным инвестициям в $439 млн, которые были направлены Fonterra в китайскую Beingmate, были четыре основные причины низкой эффективности работы кооператива.
"Во-первых, прогнозирование никогда не бывает легким, но наши прогнозы оказались слишком оптимистичными. Во-вторых, цены на масло не снизились по мере того, как мы ожидали, что повлияло на наши объемы продаж и рентабельность. В-третьих, увеличение прогноза цены на сырое молоко оказало давление на маржу. И, в-четвертых, операционные расходы были выше в некоторых направлениях бизнеса, и, хотя это было запланировано, они также были основаны на прогнозе о более высоких результатах", - отметил Херрел.
Fonterra намерена провести переоценку всех инвестиций, основных активов и партнерских отношений, чтобы гарантировать, что они все еще удовлетворяют потребности кооператива сегодня. Это будет включать тщательный анализ того, поддерживают ли партнеры стратегию, добиваются целевой отдачи от капитала и могут ли они масштабировать результаты и повышать свою ценность в течение следующих двух-трех лет.
Кроме того компания намерена обеспечить более точное прогнозирование своей работы.

Источник: advis.ru


Еще про молоко и молочные продукты