У «Danone-Юнимилк» свернулось молоко

Опубликовано в Новости - Новости компаний

Екатеринбургский городской молочный завод № 1 (ЕГМЗ № 1) прекратит выпуск всех локальных линеек продуктов. С 2013 г. завод будет специализироваться на детском питании под федеральным брендом «Тёма», пишет ekb.dkvartal.ru.

От прежней детской марки, «Маленький Му», отказались — через 2–3 месяца бренд перестанет существовать. Персонал завода сократят на четверть. В модернизацию ЕГМЗ № 1 ГК «Danone-Юнимилк» вкладывает 700 млн руб.

Реконструкция ЕГМЗ № 1 (входит в ГК «Danone-Юнимилк» с 2012 г.) началась 31 января 2013 г. Производство взрослой линейки продуктов — молока и кефира — было полностью остановлено. Работу продолжил лишь цех детского питания, которое продолжает поставляться по гос-контрактам и в розничные точки. Как рассказал «ДК» Евгений Романов, гендиректор ЕГМЗ № 1, старое оборудование демонтировано, началась подготовка помещений к инсталляции нового, а объем инвестиций в модернизацию предприятия составил порядка 700 млн руб. В 2014 г. инвестор намерен вывести завод на максимальную мощность. «Новые технологические линии закуплены в Европе, они будут поступать частями, по мере реконструкции помещений. Мы заказали также специальные облицовочные материалы для стен, потолка и пола: реконструкция проводится по международным стандартам», — отметил г-н Романов.

Новое оборудование потребует меньшего количества обслуживающего персонала, его на ЕГМЗ № 1 планируют снизить на четверть — с 260 до 200 человек. Сокращения начались еще в конце 2012 г. — по согласованию с городскими и региональными властями, добавил Евгений Романов: «На программу по оценке квалификации и переобучению сотрудников ГК „Danone-Юнимилк“ направила 15 млн руб. Сокращенным работникам оказываем помощь в трудоустройстве, в том числе и при участии чиновников». В свердловском Минсельхозе оперативно прокомментировать сокращения на ЕГМЗ № 1 не смогли.

По решению ГК «Danone-Юнимилк» с 2013 г. ЕГМЗ № 1 специализируется только на детском питании, другие молочные продукты производить не будут. «Каждое предприятие имеет свою превалирующую специализацию — такова политика ГК. Например, основной объем творога производится в Перми, продукты с долгим сроком хранения — в Шадринске, а концентрированное молоко в жестяной таре — в Ялуторовске», — подчеркнул г-н Романов. Популярное в Екатеринбурге детское питание «Маленький Му» — визитная карточка ЕГМЗ № 1 и призер многих региональных и федеральных конкурсов — будет выведено из производства к лету. Его заменят федеральным продуктом «Тёма», который выпускают по аналогичной рецептуре. Охват обновленной площадки ЕГМЗ № 1 — УрФО, Западная Сибирь и часть Северо-Западного и Приволжского ФО.

Для перевода потребителей с «Маленького Му» на «Тёму» ГК «Danone-Юнимилк» планирует промоакции в торговых сетях, а также размещение информации на витринах. Эксперты рекламного рынка полагают, что этих мер недостаточно. Марина Чумакова, генеральный директор РА Bradberry, отмечает, что охватить промоутерами всю дистрибуцию, включая мелкие магазины, практически невозможно: «Это один из самых дорогих инструментов информирования. Для минимизации затрат, на мой взгляд, нужно было провести широкую PR-кампанию, заранее подготовить потребителей к смене бренда». По ее словам, даже минимальные изменения в дизайне или типе упаковки приводят к снижению продаж: «Это неизбежно. У потребителя в данной категории обязательно есть продукт-заменитель, который он и выберет, когда не найдет свой любимый бренд. Поэтому закрытие бренда — шаг рискованный. С другой стороны, ГК „Dаnone-Юнимилк“ — сильный игрок. У них были свои резоны».

Родители Екатеринбурга информацию об уходе «Маленького Му» приняли в штыки. Подписчики страницы «ДК» в Facebook пишут о своих опасениях, что детские продукты теперь будут производиться из заменителей натурального молока. Представители торговых сетей советуют не торопиться с выводами.Александр Комиссаров, директор дивизиона «Мегамарт» ГК «Дикси»: «Все производители молочных продуктов работают в рамках утвержденных технических регламентов, а стандарты и контроль качества у транснациональных компаний установлены на очень высоком уровне. Им есть что терять: в маркетинге у них значительные бюджеты, имидж формируется годами. Думаю, мнение о замене натурального молока искусственным — ошибочное». Евгений Романов заверил «ДК», что ЕГМЗ № 1 работает только с натуральными компонентами.

Источник: Агро Перспектива



Еще новости компаний