"Оболонь" насушит сухарей: Производитель пива осваивает новую сферу бизнеса

Опубликовано в Новости - Новости компаний

Компания «Оболонь» решила заняться непрофильным для себя бизнесом. Третий по объемам продаж производитель пива в Украине начал выпуск соленых сухариков под своей торговой маркой. Участники рынка называют такой шаг сомнительным — рынок соленых снеков переживает спад, а производство эффективнее было разместить на мощностях одного из игроков, чем запускать собственное.

«Оболонь» начала продавать соленые сухарики под торговой маркой «Оболонские», сообщили Коммерсанту в компании. Для этого производитель переоборудовал завод в Коломые, ранее специализировавшийся на выпуске солода. В линейке будут представлены пшеничные и пшенично-ржаные сухарики с пятью вкусами. В компании не раскрывают план по продажам, президент компании Александр Слободян заявил лишь, что намерен «удовлетворить спрос всех потребителей пива „Оболонь“ смежным продуктом».

Компания выходит на рынок, который сейчас переживает спад. В декабре гендиректор «Крафт Фудз Украина» Тарас Лукачук заявлял о снижении объемов продаж соленых снеков в стране на 12–13%. Коммерческий директор сети «Велика кишеня» Дмитрий Каширин отмечает, что продажи сухариков сокращаются даже быстрее, чем весь рынок соленых снеков. «За последние пять лет продажи сократились вдвое»,- говорит эксперт.

Падение показателей этого продукта на рынке не пугает «Оболонь». Заместитель маркетингового директора компании Максим Кушнир отмечает, что у компании уже был подобный опыт после запуска линейки бирмиксов. «До нашего выхода на этот рынок на нем присутствовал лишь бирмикс от „Балтики“, который не пользовался популярностью,- рассказывает господин Кушнир.- Мы предложили тот же продукт и сумели стать лидером сегмента».

Из украинских производителей пива соленые снеки пытался выпускать «Миллер Брендз Украина» (сейчас — «Эфес Украина»). «В 2009 году у нас был в ассортименте соленый арахис, но мы не продавали его, а использовали в промо-акциях»,- рассказал "Ъ" руководитель отдела аналитики и рыночных исследований компании Андрей Серов. На российском и украинском рынке также были популярны соленые снеки «Клинское», но выпускал их не производитель одноименного пива — «САН ИнБев» — а компания «Меридиан Плюс», которая специализировалась на выпуске снеков, а эту торговую марку использовала на правах франшизы.

Компания «Оболонь» называет главными преимуществами своих снеков известный бренд и низкую цену (3 грн за упаковку 100 г, при 3,5–4 грн за аналогичную упаковку других производителей в супермакетах Киева). К тому же «Оболонь» имеет налаженную систему дистрибуции, охватывающую, по данным компании, 98% территории страны. «Если этот продукт будет представлен в каждом магазине и киоске, то его в любом случае будут знать и покупать»,- отметил Максим Кушнир. Однако Дмитрий Каширин считает, что еще одного игрока в этом сегменте рынок не выдержит. «Их продукция продержится максимум один сезон. Украинцам уже просто приелась эта продукция»,- говорит он. Производители пива тоже не верят в перспективы конкурента на новом рынке. «Зачем было запускать собственное непрофильное производство? — удивляется директор по маркетингу компании „Перша приватна броварня“ Максим Васильев.- Сейчас на рынке хватает аутсорсинговых производителей, которые предлагают брендировать их продукцию на неплохих условиях».

Источник: Агро Перспектива



Еще новости компаний